Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую
важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому
вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая
готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к
игре, прогулке.
При установке
часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени,
отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб
другому.
2.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся
под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента
начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим
поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни
картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров,
если они не нужны для текущей работы).
Если нет
возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно
быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное
правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало
работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
У человека, который систематически начинает работу без промедления, период
«втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба
становится источником не только напряженного труда, но и источником
удовлетворения.
4.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего
учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа
должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у
старшеклассников.
6. Нельзя,
чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в
течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать
работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение
ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной,
уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной
требовательностью
назад . |