Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 22:48

МАОУСОШ№11  станицы     НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ  муниципального образования Ленинградский район

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [3]
Олимпиада 2014
Полезные сайты
  • Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию
  • Российское образование федеральный портал
  • Департамент образования и науки Краснодарского края
  • Отдел оценки качества образования
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя технологии
  • МУ ДПО «Цент развития образования»
  • Региональное управление ФСКН России по Краснодарскому краю
  • Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Статьи

    Организация проектной исследовательской деятельности учащихся

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №11

    станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район

     

     

     

     

     

    Жидко И.Н.

     

     

    Организация проектной исследовательской деятельности

    учащихся

     

    Учебно-методическое пособие

     

     


     

     

     

     

    станица Новоплатнировская

     

     

     

     

     

    Автор-составитель: Жидко И.Н., учитель биологии МОУ СОШ №11

          ст. Новоплатнировской муниципального образования

           Ленинградский район, руководитель РМО учителей 

           биологии муниципального образования

           Ленинградский район

     

     

     

       Автором разработано пособие по организации исследовательской работы учащихся. Предложенная методика работы над научным проектом помогает правильно организовать исследовательскую деятельность школьников, улучшить как руководящую, так и исполнительскую культуру.

        Методическое пособие по организации исследовательской работы учащихся окажет помощь учителям, ведущим исследовательскую работу со школьниками.

     

     

     

    Рецензенты: Грицай И.Г.,    методист МУДПО «Цент развития образования»

                                                   администрации муниципального образования

                                                     Ленинградский район.

                          Андреева И.Г., методист МУДПО «Цент развития образования»

                                                   администрации муниципального образования

                                                     Ленинградский район.

     

     

     

     

    ст. Новоплатнировская

    2008 год

     

     

     

     

     

    Содержание

     

     

     

    От автора-составителя……………….………………………………………………..3-4

    1.  Организация научно-исследовательской работы

    1.1.         Алгоритм проектирования …………………………………………..………....4

    1.2.         Выбор темы проекта…………………………………………………..………...4

    1.3.         Постановка цели и задач ……………………………………………..………...5

    1.4.         Анализ литературы …………………………………………………..…………5

    1.5.         Методика исследования ……………………………………..……………….5-6

    1.6.         Сбор материала и принцип работы с ним …………………..………………6-7

    2.  Оформление результатов исследования ……………………………….………….. 7-8

    3.  Презентация работы ……………………………………………………..…………...8-9

     

    Приложение…………………………………………………………………………..10-26

    1.  Алгоритм разработки экологического проекта …………..……………………...10-15

    2.  Тезисы исследовательских работ учащихся

    2.1.         Состояние и причины деградации кубанских черноземов

              на примере ОАО «Кубань» Ленинградского района…………….……….16-19

    2.2.         Территориально-экологическая карта ст. Новоплатнировской.

               Основные источники загрязнения окружающей среды……………….…...20-22

    2.3.         Состояние урочища «Зелёная роща» и возможные пути

              его восстановления……………………………………………………..…...23-26

     

    Литература …………………………………………………………………………….. .26

     

     

     

     

     

    От автора-составителя

     

       Один из путей творческого восприятия современных наук – систематическая научно-исследовательская работа. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто ещё учится в школе. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией.

        Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В ходе выполнения научно-исследовательского проекта происходит соединение академических знаний и практических действий. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При этом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и учащихся между собой в проектных группах; возможно привлечение консультантов из различных сфер деятельности. При осуществлении проекта учитывается индивидуальность ребенка – его интерес, темп работы, уровень обученности. Возможность выбора темы подпроекта, партнеров в работе, источников и способов получения информации, методов исследования, формы предоставления результатов способствует повышению ответственности учащихся, их мотивации и познавательной активности. Предполагается, что проектная работа в той или иной степени направлена на улучшение окружающего мира, соответственно она имеет большую практическую значимость.

        На уроках и внеклассных занятиях (веду детское объединение «Экология и Мы», НОУ «Искатели») учащиеся выступают в роли «юных ученых» - исследователей. Все научно-исследовательские проекты, подготовленные учащимися, получили высокую оценку и отмечены дипломами и грамотами краевого, зонального, муниципального уровня. Организуя познавательную деятельность учащихся, я развиваю интеллектуальные умения (умения ставить проблему, работать с информацией, планировать ход работы, выдвигать и проверять гипотезы, проводить рассуждения).

        В рамках программы детского объединения «Экология и Мы», а также секции естественно-научного направления школьного научного общества мы провели ряд исследований по изучению экологии родной станицы и прилегающих к ней территорий.

        В 2006-2007 годах подготовлены и защищены научно-исследовательские проекты:

    1.      «Состояние и причины деградации Кубанских черноземов на  примере почв ОАО «Кубань» Ленинградского района». Проект отмечен дипломом I степени МСХАН учащихся Кубани в 2006 году. Работа опубликована на Интернет-сайте  фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», «Первое сентября» в 2007 году.

    2.      «Создание учебных и экологических троп природы». Проект получил II место в краевом конкурсе исследовательских работ  учащихся «К тайнам природы» в 2006 году.

    3.      «Состояние урочища «Зелёная роща» и возможные пути его восстановления». Проект получил I место в муниципальном туре научно-практической конференции учащихся Кубани «Эврика» в 2007 году.

    4.      «Территориально-экологическая карта ст.Новоплатнировской. Основные источники загрязнения». Проект получил I  место в краевом конкурсе исследовательских работ учащихся «К тайнам природы» в 2007 году.

    5.      «Декоративные деревья и кустарники станицы Новоплатнировской. Изучение степени акклиматизации». Проект получил  I место в муниципальном и зональном турах научно-практической конференции учащихся Кубани «Эврика».

        Использование проекта позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя продуктивным методом обучения. Именно поэтому обращение к интерактивной методике, в рамках которой можно рассматривать и метод проектов, представляется сегодня достаточно современным.

        Наработана определённая методика по организации и  проведению научно-исследовательской работы учащихся, которая приводится ниже и рекомендуется для широкого использования.

     скачать пособие жми источник материала




    Источник: http://nov-school11.ucoz.ru/uchebno-metodicheskoe_posobie_zhidko.doc
    Категория: Статьи | Добавил: Administrator (27.01.2011) | Автор: Жидко Ирина Николаевна
    Просмотров: 1326 | Комментарии: 1 | Теги: проект, методичка, проектная деятельность, исследовательская деятельность, методическое пособие | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Достижения
    Кубанское молоко
    Поиск
    Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz