«Развитие познавательной сферы».
Внимание
– это познавательный психический процесс, с помощью которого в процессе
познания окружающего мира позволяет человеку сосредотачивать сознание на
объектах, имеющих для него определённую значимость.
1.
На
уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида
деятельности на другой. Это свойство внимания можно развивать с помощью
двигательных упражнений. Учащиеся могут выполнять и заканчивать свои действия
по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ.
минутки): шагать, прыгать, останавливаться.
2.
В
каждый урок в урок, включайте задания, на развития внимания, широко представленные
в литературе для педагогов и родителей.
3.
Включайте
в урок задания, требующие довольно длительного сосредоточения: прослушать и
пересказать рассказ, построить сложный мост (на перемене), нарисовать город.
4.
Почаще
предлагайте детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующие
упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом
все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить,
попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к»,
подчеркнуть все буквы «о»).
5.
Используйте
дидактические игры с чётко выраженными правилами.
6.
Регулярно
включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану
действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты,
аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
7.
Тренируйте
детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному
вами.
8.
Предлагайте
детям:
А)
повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;
Б)
неоконченные фразы, которые нужно окончить;
В)
вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, которые стараются
чаще отвечать на них;
9.
Учите
сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находитьь и
исправлять ошибки.
10.
Периодическое переключение с одного вида работы на другой, многогранная структура
урока, активная познавательная деятельность, формирование контроля и
самоконтроля – такой подход сделает урок более интересным для детей, что само
собой будет способствовать организации их внимания.
|