Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 18:50

МАОУСОШ№11  станицы     НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ  муниципального образования Ленинградский район

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации [3]
Олимпиада 2014
Полезные сайты
  • Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию
  • Российское образование федеральный портал
  • Департамент образования и науки Краснодарского края
  • Отдел оценки качества образования
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя технологии
  • МУ ДПО «Цент развития образования»
  • Региональное управление ФСКН России по Краснодарскому краю
  • Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы психолога » Рекомендации

    Рекомендации для развития мышления и речи.

    Мышление это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит обобщённое и опосредованное познание окружающего мира.

         Речь это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающего мира с помощью языка, системы знаков используемой как средство общения и мышления.


        Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из них – анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребёнок активно овладевал умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня сознания и специально им обучить.

     

    1.    Включайте в урок задания на: сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;

    2.     Классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

    3.     Нахождение  «лишнего»  слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

    4.     Складывание целого из частей (разрезные картинки);

    5.     Последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

    6.     Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

    7.     Использовать задания на сообразительность,  логические  рассуждения и т. д.

    8.     Занятия по рисованию,  лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение  планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

    9.     Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждайте с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.

     10. В целях развития речи:

    а) после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;

    б) развивайте у детей умение строить рассказ по картине, заданному плану. Заданной теме;

    в) упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;  учите детей доказывать своё мнение, выражать его.

    Категория: Рекомендации | Добавил: Administrator (27.01.2011)
    Просмотров: 2519 | Комментарии: 1 | Теги: речь, советы психолога, мышление, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Достижения
    Кубанское молоко
    Поиск
    Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz