Память – это познавательный психический процесс, с помощью которого
происходит запечатление, сохранение, воспроизведение
и забывание определённой информации поступившей в мозг.
1.
При
объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте
словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или
явлений, о которых идёт речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для
детей с хорошей зрительной памятью).
2.
К
детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный
подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние,
осязание).
3.
Для
улучшения процесса памяти воспитывайте у детей проёмы осмысленного запоминания
и припоминания, умения:
а)
Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать
предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
б) Осуществлять обобщения, объединять различные
предметы по каким – то общим признакам;
в)
Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
г)
Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами и окружающими
предметами для заучивания.
|