Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:26

МАОУСОШ№11  станицы     НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ  муниципального образования Ленинградский район

Меню сайта
Олимпиада 2014
Полезные сайты
  • Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию
  • Российское образование федеральный портал
  • Департамент образования и науки Краснодарского края
  • Отдел оценки качества образования
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя технологии
  • МУ ДПО «Цент развития образования»
  • Региональное управление ФСКН России по Краснодарскому краю
  • Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Основы религиозных культур и светской этики

    Федеральные сайты поддержки курса:

    ФИРО -http://www.orkce.org/

    АПК и ППРО - http://orkce.apkpro.ru/

    Издательство "Просвещение" - http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx


    Нормативно-правовая база введения комплексного учебного курса

     «Основы религиозных культур и светской этики»


      

    Федеральный уровень

     Конституция Российской Федерации;

     Закон «Об образовании"» (ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);

     Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);

      Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года №1578-р;

    Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 01.02.2010 г. №2;

     «О проекте доклада Президенту Российской Федерации». Поручение Правительства Российской Федерации от 22.06.2011 г. №АЖ-П44-4223;

     Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-883/03 от 8 июля 2011 года «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

     Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

     Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; (приложение)

     Приказ Министерства образования и науки от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312"(приложение)

    Приказ Министерства образования и науки от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 "; (приложение)

     ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"); (приложение)

      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.


    С 1 сентября 2012 года в школе  введен курс "Основы религиозных культур и светской этики в   4 классах. 

    Согласно анкетированию родителей выбран модуль "Основы православной культуры" и будут изучать все учащиеся 4 классов (37 учащихся)
    Преподаватель Цуканова Светлана Николаевна - учитель начальных классов.


    Содержательная часть:

         Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа,преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

         Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

     

         В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

     

         Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-х классов.

     

         Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ – это комплект из 6 книгУчитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу будут нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, будут включать обширный иллюстративный материал, в том числе  мультимедийные интерактивные материалы.

     

         В рамках курса ОРКСЭ будут подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

     

         Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса(школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.


    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО 
    «ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

     

           Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей: 
     - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 
     - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; 
     - воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

     

    Обязательный минимум содержания основных 
    образовательных программ

     

           Россия — наша Родина. 
           Основы православной культуры 
           Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. 
           Основы исламской культуры 
           Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. 
           Основы буддийской культуры 
           Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. 
           Основы иудейской культуры 
           Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. 
           Основы мировых религиозных культур 
           Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. 
           Основы светской этики 
           Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. 
           Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

     

    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

         

      В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен: 
           знать/понимать: 
           основные понятия религиозных культур; 
           историю возникновения религиозных культур; 
           историю развития различных религиозных культур в истории России; 
           особенности и традиции религий; 
           описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь; 
           уметь: 
           описывать различные явления религиозных традиций и культур; 
           устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; 
           излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; 
           соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; 
           строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; 
           осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; 
           готовить сообщения по выбранным темам.




    Достижения
    Кубанское молоко
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Поиск
    Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz