Содержание
I.
Информационная карта передового опыта…………………………………………….3
II.
Введение………………………………………………………………………………….3
III.
Технология опыта.
1. Актуальность опыта…………………………………………………………............3
2. Уровень опыта по степени
новизны………………………………………………..3
3. Цели и задачи ……………………………………………… ………………………...3-4
4. Организация учебно-воспитательного процесса
……..……………………............4-7
4.1. Теоретическая база………………….…………………………………………..4-6
4.2. Использование метода проектов в
профильном обучении…………………..6
4.3.Реализация метода проектов
через внеурочную деятельность………............6-7
4.3.1.Кружковая
работа. …………………………………………………………7
4.3.2. Участие в работе школьного
научного общества учащихся…………7
5. Методика осуществления и формы представления
отдельных учебных проектов..7-12
5.1. Учебный проект для учащихся 8-9
классов. Тема «Население
ст.Новоплатнировской»…………………………………………………………7-9
5.2. Учебный проект «Река
напротив»…………………………………………….. 9-11
5.3. Проектно-исследовательская
деятельность учащихся «Перепись
населения
…в школе»……………………………………………………………………….11-12
IV.
Результативность ……………………………………………………………………….13-14
V.
Заключение………………………………………………………………………………14
Литература
I.
Информационная
карта передового опыта
Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа
№11
Учитель географии
Хоменко Юлия Александровна,
Педагогический стаж – 11 лет
Высшая квалификационная
категория.
II. Введение.
«Скажи
мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Пословица.
Среди инновационных педагогических технологий,
направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная
деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления,
умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Проект —
замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст
какого- либо документа (Словарь иностранных слов).
Метод проектов органично
вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует
организации разнообразной самостоятельной деятельности
учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов
обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета,
может применяться как на уроках , так и
во внеурочной деятельности. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся,
и поэтому уникален. Проект формирует
невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает
столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
скачать жми источник материала
Источник: http://nov-school11.ucoz.ru/homenko.doc |